• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:40 

Немного о мифологии

Maktub - так суждено.
Мы привыкли думать, что время для тайн и мистики – это прежде всего ночь. В это время суток темные силуэты освещаются призрачным лунным светом, крадутся какие-то тени, поскрипывают половицы и таинственно завывает ветер. День же как-то не особенно подходит для тайн. Все видно, светит солнце, никаких загадок. Тем не менее, на Руси знали одного беса, чьим временем был именно день. Более того, не просто день, а полдень – когда солнце стоит высоко над головой. Это время торжества света, когда предметы прекращают отбрасывать тень. Существо активизировалось не только в неподходящее время, но и в неподходящем для бесовства месте – в открытом поле, где все видно как на ладони. Звали этого беса полуденный. Иногда – полуденница (это если считали, что он женского пола).
Полудница в славянской мифологии представляла дух жаркого полдня. Эти существа жили каждая в своем поле, рождаясь и умирая вместе с ним, выглядели как молодые девушки либо как старухи.
Опасными для человека полудницы становились тогда, когда он злостно нарушал обычаи и традиции, грешил. Особенно часто полудница наказывала людей, работающих в поле в полдень, ведь согласно обычаям в это время положено было отдыхать.
Кроме того, полудница могла похитить оставленного в поле без присмотра ребенка.
Встретив в полдень человека, полудница начинала загадывать ему мудреные загадки, а если не получала ответов, то могла защекотать до смерти. Существовало поверье, что если защекочет полудница кого, то он тоже становится полудницей. Чтобы избежать смерти при встрече с нечистью, рекомендовалось говорить с ней долго, отвечать очень подробно, так как после полудня она теряет свою силу и исчезает.
Путник, решивший остановиться на отдых возле поля, должен был оставить часть своего обеда и чашку медовухи для задабривания духа полей.
Считалось, что полудницы являются непревзойденными танцорками, никто не мог их переплясать. Однако если вдруг находилась девушка, которая могла это сделать, то она одаривалась полудницей невиданным богатством.
Полудницы относятся к духам — берегиням полей и земли. Они обладают огромным чутьем на нечистоту помыслов и дел человеческих. Считалось, что с помощью полудницы человек может доказать свою невиновность, так как если он оставался жив после встречи с берегиней, то считался невиновным и жить ему на этом свете предстояло долго.

У полуденниц в славянской мифологии был противопоставленный персонаж – так называемые ночницы. Это тоже были духи женского пола. Но полуденницы были, в принципе, невредными. Были даже легенды о том, что они наказывают только за дело.
А вот ночницы были стопроцентными демонами и божественным происхождением похвастаться не могли. Это были бездетные ведьмы, которые после смерти не успокоились и превратились в нечисть. Занимались они тем же, чем, по мнению односельчан, занимались и при жизни.
Они якобы воровали молоко у коров и яйца у птиц, душили птенцов, напускали болезни и неурожай, наводили порчу на младенцев, били и щипали новорожденных так, чтобы дети все время плакали и не давали спать никому в избе (отсюда и другое название ночниц – криксы). Внешность у них могла быть разной. Порой их описывают как высоких черноволосых женщин в черной одежде, проникавших в дома через окна или двери. Но ночницами могли называть любые кошмары – приснившихся червей, привидений, летучих мышей, высушенных старух и стариков, воронов.
Из страха перед ночницами матери боялись после захода солнца оставлять на дворе пеленки, выходить из дома и выносить ребенка. Они закрывали колыбель пологом, а также не купали детей и не стирали пеленок и белья в простоявшей ночь воде. И еще непременно окружали малыша оберегами, чтобы криксы не могли подойти близко. Например, под подушку клали ветку чертополоха – этой траве, как понятно из названия, приписывалась магическая способность гонять чертей.
Над люлькой могла висеть куколка-куватка – не сшитая, но скрученная из тряпок, с головой-узлом, без жестких деталей. С одной стороны, это была детская игрушка, а с другой – талисман, который отвлекал на себя внимание злых духов (лица у этой куклы, кстати, не было). Первую куватку мать делала ребенку, когда еще ходила беременной, и при изготовлении не использовала ни иглы, ни ножниц. Острые предметы, видимо, ассоциировались с чем-то негативным.

Стоит ли говорить, что я снова думаю о косплее?

@темы: вдохновение

15:13 

Une femme d'aujourd'hui

Maktub - так суждено.
Marche après marche
Ya des descentes si lentes
Qu'on voit pas qu'elles nous mentent


к настроению

@темы: вдохновение

13:18 

True story

Maktub - так суждено.


вот всегда так хд

22:59 

Maktub - так суждено.

Ты прячешь взгляд, поправляя фрак, а на висках проступает проседь.
Алиса любит больших собак, чай с бергамотом, дожди и осень, стоит у зеркала голышом в твоей огромной фетровой шляпе...Ты слишком стар. Ты почти смешон. И ты ей, кстати, годишься в папы.

Как между вороном и столом, ты - между молотом с наковальней, и всё, что раньше считалось злом, теперь живёт за дверями спальни; без сна почти что четвёртый день, до хрипоты на ночном балконе сидит и курит немая тень того, что было когда-то Соней.

В природе Соня живёт пять лет, с тобой зачем-то прожила двадцать, сама твердила - "Алиса, нет, ты правда можешь у нас остаться!", потом проснулась одна часа в четыре ночи. И сделать чаю пошла на кухню...
Да, чудеса бывают с нами почти случайно, и правда, дался вам этот стол, он неудобный, он узкий, шаткий, Алиса в платье таком простом, и привкус губ воспалённо-сладкий, и тёплый запах её волос; и сердце бьётся бессильной злостью: ведь всё же было так не всерьёз, так понарошку...

И слишком поздно, наверно, что-то в себе менять.

В природе Сони живут недолго. Алисы - больше; тебе ль не знать? Алисы пахнут дождём и долгом, и остаются с тобой тогда, когда под утро уходят Сони - без слёз, без паники, без труда, без обещаний и церемоний: с тобой проснутся, заварят чай, легко обнимут тебя за плечи...

Ты маслом мажешь на хлеб печаль, почти покорно встречаешь вечер. Отвёз бы ты её на вокзал? В Стране Чудес ей совсем не место.
Ты как-то раз это ей сказал.

Она спросила: "Но мы же... вместе?"

Ты молча обнял её. Часы стояли, робко потупив стрелки, и всё, чем ты был до боли сыт, вдруг показалось пустым и мелким... Ты просто старый смешной дурак - плутал так долго среди трёх сосен.
Алиса любит больших собак,
чай с бергамотом,
тебя
и осень. (c)

@темы: не мое

19:48 

Maktub - так суждено.
Знаешь, я всегда немножечко скучала по тебе, даже когда ты был рядом со мной. Скучала как бы чуть-чуть про запас. Чтобы потом, когда ты пойдешь домой, не так сильно скучать. Но это все равно не помогало. (с)

@темы: bonjour, tristesse

19:09 

Maktub - так суждено.
protège-moi de ce que je veux parce que je ne peux plus vivre comme ça.

@темы: bonjour, tristesse

20:39 

Beigbeder

Maktub - так суждено.
Voici un test très simple pour savoir si vous êtes amoureux : si au bout de quatre ou cinq heures sans votre maîtresse, celle-ci se met à vous manquer, c'est que vous n'êtes pas amoureux - si vous l'étiez, dix minutes de séparation auraient suffi à rendre votre vie vigoureusement insupportable.


Aimer quelqu’un qui vous aime aussi, c’est du narcissisme. Aimer quelqu’un qui ne vous aime pas, ça, c’est de l’amour.

Etre seul est devenu une maladie honteuse. Pourquoi tout le monde fuit-il la solitude ? Parce qu’elle oblige à penser.

L’amour est le problème des gens qui n’ont pas de problèmes.

Sans apprentissage de la douleur, le bonheur n’est pas solide.

Je m’habille de noir car je suis en deuil de moi-même.

@темы: francais, рефлексия, цитаты

18:27 

Maktub - так суждено.
un jour il y a longtemps, je suis devenue une esclave, et l'esclavage c'était ma vie, un bonheur.

17:54 

Кавачай

Maktub - так суждено.
Хочу - не хочу, знаю - не знаю.
Зимно. Налий менi чаю.
Було - не було, як нецiкаво.
Знаєш, налий собi кави.
I поспiши

I не для нас люди iдуть, люди стоять.
Це не для нас парами сплять, виключи час.

@музыка: Океан Ельзи – Кавачай

@темы: вдохновение

Je t'aime mélancolie

главная